Основы работы с веб-аналитикойМониторинг поведения значительного количества веб-аналитиков выяснил, что доступ к аналитическим данным, провоцирует их на слишком «глубокое погружение» в мир цифр. Инструменты веб-аналитики не так просты для понимания и каждый из них, так или иначе, вызывает в сознании целый ряд вопросов: «Каким образом задействована на сайте вот эта веб-страница?» или «Даст ли мне этот инструмент составить представление о том, как определенные компании привлекают посетителей на сайт?», или «Получу ли я необходимую статистику процента выхода вот этих страниц из общего массива информации?», или «Смогу ли я получать каждый день на свой e-mail статистику о тех посетителях сайта, которые не хотят заполнять форму заказа?», или «Каким образом можно получать подробный отчет по всем страницам веб-сайта, используя при этом определенные ключевые показатели?». Перейти на сайт
Дело в том, что практически 100% времени уходит на то, чтобы изучить отчеты, содержащие информация описывающую работу сайта на микроуровне. В то же время совсем незначительное время уделяется тем отчетам, которые дают возможность оценить работу сайта на макроуровне и с точки зрения решения стоящих бизнес-задач. Времени для того чтобы изучить глобальное поведения пользователей, почти не остается.
Наиболее приемлемым алгоритмом анализа для веб-аналитика сначала будет анализ данных на макроуровне и только затем на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной.
Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса.
1.Сколько посетителей на вашем сайте?.
Этот вопрос, требующий ответа, является самым простым. Мерой количества посетителей вашего сайта является сумма сессий, а мерой уникальных посетителей - сумма уникальных cookie_id. И хотя эти показатели кажутся самыми простыми, из существующих метрик именно они являются самыми полезными.
2.С каких сайтов переходят посетители на ваш сайт.
Этот показатель является не менее важным, чем первый. Этот показатель показывает, с каких интернет-ресурсов пришли посетители на ваш сайт.
Следует обратить внимание на два отчета: рефералы и ключевые слова для поиска. Вы почти всегда будете удивлены тем, как люди находят ваш веб-сайт.
О том, какие сайты в Сети отдают вам свой трафик, а какие нет можно узнать из отчета, содержащего информацию о рефералах. Это отличный способ, помогающий понять какие из ваших действий, являются причиной привлечения трафика.Пример можно увидеть тут
3.Какого поведения на сайте вы хотели бы добиться от ваших посетителей?.
К сожалению, получив доступ к данным веб-аналитики, вы можете провести впустую огромное количество времени, изучая их. На какой бы сегмент веб-аналитики вы не обратили свое внимание, он может отнять массу времени . Не следует слишком сильно углубляться в цифры.
Сделайте шаг в сторону от вашего веб-сайта и взгляните на свой бизнес со стороны. И сделав его, дайте ответ на следующие вопросы:.
Для чего существует ваш веб-сайт, какова его цель?.
2. Каковы ваши три основные веб-стратегии, по которым вы работаете (может быть это контекстная реклама, может быть регулярно обновляемый контент на сайте, может быть эффективный мерчендайзинг и т.д.)?.
По вашему мнению, какие события должны происходить на сайте?.
Ответом на эти вопросы должны стать или ключевой показатель эффективности или метрика того, что, как вам кажется, является мерой успеха сайта.
4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?.
Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные.
Рекомедуем обратить свое внимание на следующие 4 показателя, имеющиеся в отчетах:.
Наиболее популярные страницы вхождения посетителей на сайт: как, каким образом, откуда они приходят к вам?.
2. Наиболее просматриваемые страницы: это отличный способ узнать, какое содержание в настоящее время наиболее популярно. Вероятно, эти страницы будут отличаться от тех страниц, которые бы вы хотели видеть наиболее посещаемыми.Подробнее
3. Аналитика плотности кликов Это требуется для изучения ситуации по самым востребованным страницам сайта.
В описанной выше методологии нет ничего сложного, но для изучения ситуации на сайте работает весьма эффективно.
|