Авторский реализ о мостах и грядущей технологии сооружения мостов и путепроводов
Авторский реализ о мостах и грядущей технологии сооружения мостов и путепроводов
Не думаю, что найдётся тот кто будет дискутировать на тему, что мосты являются важнейшим из разнообразных изобретений, известных человеку с самых древних времён. Пару деревьев, через овраг в каменном веке, стали точкой отправления в строительстве мостов. Согласитесь, что представить наши населённые пункты, пронизанными автомобильными и железными дорогами, без мостов просто невозможно.
Люди работающие на мостах пользуются повышенным спросом при всех видах строительства, ведь мостостроение представляет собой целую науку, которой овладевают долгие годы. Люди знающие толк в мостах очень часто сопоставляют мосты с настоящим искусством – трудным и в то же время увлекательным. В настоящее время мосты строятся с использованием высоких технологий, при помощи современного строительного оборудования, что позволяет строить требуемые на сегодняшний день мостовые переходы.
В зависимости от того, насколько сложна конструкция моста и каковы его размеры, все мосты подразделяют на четыре типа – внеклассные, большие, средние и малые. Большой вес в сегодняшние дни строительства мостов уделяется увелечению класса индустриализации мостостроения, в связи с этим глубоко применяются конструкции из бетона, которые создаются на базе стандартизации их размеров и форм. Элементы сборных конструкций мостов изготовляются специализированными фирмами, а их монтаж осуществляется с применением механизированных методов с задействованием как можно меньшей силы рабочих. Промышленное производство элементов мостов даёт возможность в несколько раз снизить цену на мостовые сооружения и получить более качественные и надёжные конструкции, что с успехом сейчас и воплощается в жизнь.
В наши дни мостостроение осуществляется с применением новых технологических приёмов, которые позволяют строить мосты, обладающие надёжностью и высоким качеством. Повышение требований к мостам происходит из-за повышения нагрузки на них, так как на всей нашей планете мосты эксплуатируются практически на пределе своих возможностей. В данное время развития строительства мостов на первых местах идут такие технологии мостостроения – технология возведения монолитного железобетона, она осуществляется 4-, 12- и 19-прядевыми пучками, технология продольной надвижки металлических пролетных строений, осуществляемая циклично, технология односторонней автосварки, забуривание скважин на большую глубину и технология возведения «Стены в грунте».
Огромное количество нововведений строительства мостов наблюдается в Японии. Так, к примеру, компания «Обаяси гуми» создала современную опалубку особого гибридного типа, опалубка разработана для сооружения высоких опор мостов на автострадах. Такая технология позволила получить модернизированную конструкцию моста, при этом уменьшился в несколько раз период работы, и увеличился показатель безопасного выполнения работ. Впервые такое грандиозное новое конструктивное решение было использовано для строительства моста на магистрали для автомашин «Оита». Такие сталежелезобетонные конструкции опор, имеющих большую высоту, совсем не уступают стандарту, а во много раз превосходят его.
Хотелось бы подвести итог, что мосты перенесли величайшую эволюцию от маленьких каменных мостиков до сложнейших современных огромных мостов, позволяющих выдерживать огромные нагрузки. И сейчас и в будущем изучение новых технологий и использование всё новых и новых материалов в мостостроении будет также стремительно расти, с каждым годом будет наращивать и развивать весь процесс строительства мостов, и новые мосты будут отличаться красивейшим внешним видом, замечательно сочитаясь с ладшафтами городов.