Консалтинговая деятельность как средство роста прибыльности предприятия.
Соцопрос - это достаточно обычный термин, хотя подобрать точное определение ему по сути трудно. Социологические опросы - это общеустановленные представления по различным поводам. Если же разбирать более подробно значение этого слова, то отметим, что оно является узким. В действительности это понятие подразумевает ещё несколько, так как в науке этот метод исследования изучается как многогранный. На текущий день есть больше десятка операций, напрямую связанных с понятием "соцопрос". Концептуализация - это выявление целей и направленность исследования. Следующим этапом является систематизация, главная цель - подбор и группировка предполагаемых этапов.
Затем проводится подготовка инструментария - разработка и производство опросных форм, анкет, также анализируются перечни желательных и наиболее подходящих для данной тематики вопросов. Далее составляется план, то есть расчёт административных, денежных, профессиональных, а также материально-технологических трат на организацию социологического опроса. Схемы выборки составляются для определения предположительной сферы опрашиваемых.
Обязательным этапом становится подготовка анкетчиков, то есть выполнение инструктирования. Вслед за этим проводится опытное тестирование, для определения уровня тождественности составленной анкеты задачам опроса. Тогда можно обратиться непосредственно к опросу. Мониторинг соцопроса - проверка правильности организации социологического опроса. Суммарный результат - выявление степени охвата аудитории респондентов, осмотр числа анкет, опросных листов, бланков. После чего проводится шифрование и обработка данных. Для большей точности результатов информация переводится в набор чисел. И, наконец, - анализ, то есть обработка подготовленной информации способом статистики для получения конкретных результатов и последующей систематизации. Обязательно составляется отчётная ведомость - форма исследовательского отчёта с точным написанием исследовательских результатов.
Всё более популярным становится термин "консалтинг" - это модификация умственной деятельности, направленная на сбор информации о производстве (или отделении). Подобного рода сведения необходимы, чтобы иметь опору для прогнозирования будущего компании. Подобная деятельность проводят с применением анализа управления, бухгалтерии, технологических успехов исследуемой организации. Именно поэтому консалтинговый метод тоже относится к соцопросам, лишь сфера использования точно определена - это хозяйственные успехи и научно-техническое оснащение компании. Цель метода консалтинга более конкретна. Консалтинговая деятельность, кроме прогнозирования, производит обследование, которое касается изменения выгодности процесса производства на всякий указанный вами временной отрезок. Эти «сопроводительные» расследования зачастую называют консалтинговыми услугами.
Финанализ - это отчёт за отдельный промежуток времени всех (как и общих, так и частных) финансовых перемещений в данном бизнесе. Соответственно, финанализ - ещё "мини" соцопрос, поскольку специализируется лишь на бухгалтерской сфере исследуемого производства. Доминирующая задача финансового анализа состоит в обнаружении недоходных пробелов в деятельности организации, или напротив раскрытии прибыточных элементов промышленного процесса как бы там ни было, результаты очень важны. Дело в том, что именно из-за них целое предприятие будет нерентабельным либо выгодным. Благодаря применению финанализа возможна корректировка работы компании для повышения доходности.
|